понедельник, 8 февраля 2016 г.

Выживаем в кризис.

На днях моя подруга рассказала мне жуткую историю о том, как девушка покончила жизнь самоубийством из-за того, что выросли платежи по кредиту, взятому в валюте, и она просто оказалась не в состоянии его выплачивать. Можно, конечно, надеть розовые очки и порхать как бабочка, напевая слова из песни: "Меня кризис не касается, мне он очень даже нравится..."
Но, давайте посмотрим правде в глаза: он касается всех, в той или иной степени. Нет, я не собираюсь писать пост об импортозамещении или раздавать народные советы о масках для волос из 3-х яиц. Тем не менее, по прогнозам курс валют "откатываться" назад в ближайшее время не собирается, в связи с этим вот ряд действий, которые абсолютно каждый из нас может предпринять, чтобы жить стало немного легче.

1. Список покупок.
Ходить по магазинам со списком — реальный способ сэкономить время и деньги. Раньше я могла часами слоняться по супермаркету, набирая в тележку кучу ненужных продуктов "про запас", которые впоследствии приходилось выбрасывать или отдавать собакам за ненадобностью, а нужные зачастую забывала купить. Теперь я внимательно смотрю, что именно необходимо мне и моей семье, прежде чем идти в магазин. Кстати, то же самое касается и шоппинга в магазинах одежды. Мои родные посмеивались над моим списком "что купить в Париже", пока в один прекрасный момент не поняли, что я возвращаюсь всегда в хорошем настроении, довольная покупками, но не потратив при этом лишнего:)

2. Многопрофильные продукты.
Вообще-то я не поклонница продуктов 2-в-1. Согласно исследованиям женских журналов, производители знаменитых средств "шампунь+кондиционер" в 20% случаев наливают в бутыль либо плохой шампунь, либо плохой кондиционер, а в 80% — плохой шампунь и плохой кондиционер. Но есть такие продукты, которые имеют одну консистенцию, но выполняют несколько полезных функций. Одним из таких продуктов является масло для лица. Его можно использовать самостоятельно, добавить каплю, чтобы улучшить крем или нанести на ночь в качестве маски. Моим фаворитом является La Mer renewal oil:
Кроме того, похожие продукты есть по более доступной цене у Biotherm, Clarins и у бюджетной Yves Rocher.

3. Альтернативные варианты.
Речь пойдёт не о вечной борьбе люкса и масс-маркета. Интересный факт, но внутри одной марки могут быть произведены однотипные товары, но рассчитанные на разный кошелёк. Особенно ярко это выражено у автопроизводителей. Вспомните модельный ряд X (Х1, X3, X5) у BMW, или ряд G (GL, GLE, GLC) у Mercedes. А доп опции: кожа или ткань, отделка деревом или пластиком — вы сами делаете свой выбор. Аналогично и с сумками. К примеру, если вы давно мечтаете о Kelly от Hermes, но с текущим курсом эта мечта все дальше уплывает от вас? Тогда вам стоит обратить внимание на Herbag:
Знакомые формы, большой выбор расцветок, только исполнена она не в коже, а в плотной ткани, за счёт чего цена становится гораздо более привлекательной 1630 евро против 6800. Впрочем, вопрос цены немного не однозначен. В связи с ажиотажем, вызванным спросом на данную модель, её не так просто купить в бутике, поэтому байеры стали накручивать цену минимум на треть. Зато гораздо интереснее охотиться на неё самостоятельно. Самое выгодное предложение, найденное мной в интернете — 1800 евро за новую сумку (скромные 170 евро накрутки от байера, помимо tax free;)).
Таких примеров тканевых альтернатив много: вельветовые boy и flap bag в сезонных коллекциях Chanel, Celine trapeze из фетра, льняные phantom и luggage — все они стоят дешевле своих кожаных "сестёр". Совсем недавно у моей подруги в комиссионке можно было купить вот такую Valentino из пластика:
Стоимость такой сумочки — 950 евро против 1400 в таком размере из кожи.

4. Заботьтесь о своих вещах.
Для того, чтобы ваша обувь служила вам долго, не забывайте о профилактике:
Лично у меня лодочки получают двойную дозу износа за счёт того, что я ношу их круглый год (и зимой, пока добежишь от машины до помещения, успеваешь "поймать" хорошую порцию смеси песка и соли), но на состоянии туфель это никак не сказывается.
Если на бирке от какой-либо вещи указано: не стирать, не гладить, не сушить и тд, то ни в коем случае нельзя этого делать. Понимаю, что звучит глупо, ведь это прописная истина. Но сама не раз слышала от подруг и читала, что некоторые стирают и "ничего не случается с этой вещью". Мой печальный опыт такого эксперимента — испорченный шёлковый топ:(

5. Покупайте вещи "вне времени".
У Келли Тейлор в Беверли Хиллз 90210 массивные серьги Шанель (это был 1990 год), сейчас такие на пике популярности, их можно найти в винтажных магазинах по очень приличным ценам.
Фильм "Она мужчина" 2006 год, у героини Джули Хагерти классический твидовый костюм Chanel. Он был актуален и более 10 лет назад, и сегодня, и, я уверена, будет актуален ещё через 10 лет.

А вообще, в нелегкие времена людям нужно поддерживать друг друга: побольше позитива, поменьше злости, добрый взгляд, доброе слово даже (и особенно) по отношению к незнакомым людям не будут лишними. Берегите друг друга и, как говорят в Макдоналдсе, улыбка бесплатно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий